10adfb99c78548c3
Интересные записи

Учение об иерархическом строении Души

Учение об иерархическом строении ДушиУчение об иерархическом строении Души и основанной на этом догмате антропологической иерархии носит у Плотина сугубо этический, а отнюдь не социальный характер. Перед нами явный и существенный для дальнейшего развития этого направления элемент антропологической элитологии. Этическая иерархия Плотина прослеживает динамику развития человеческой самости на пути ее восхождения к совершенству. «Совершенство» как одна из основных категорий элитарного сознания раскрывается у него через мистическое созерцание Души ее наивысших пределов. Качественное преобразование такой человеческой единицы как раз и является одним из показателей процесса индивидуальной элитизации, начавшейся с катарсиса. «Этика Плотина, — пишет В. Ф. Асмус, — завершается его учением об очищении души. В очищении этом он видит средство, необходимое для достижения наивысшего совершенства. Именно очищение есть освобождение Души от телесного, от земных интересов и возвышение ее до божественного. Венец этого состояния — экстаз, экстатическое погружение в божество, слияние с неизреченным первоединым».

Общие выводы к теме. Рассмотренный нами материал наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всей Античности — начиная с Пифагора и заканчивая Проклом — античная философия настойчиво занималась изучением сущности человеческой и мировой души. При этом бросается в глаза тот факт, что там, где философская мысль ограничивалась лишь одним рассмотрением сущности души, там обнаруживается огромная питательная среда для общей психологии, но там, где философская мысль прорывалась к познанию сущности проблемы духа, там уже мы обнаруживаем первые ростки элитологической науки. Таким образом, для самой элитологии психологическая тема оказывается столь же древней, как и тема политической или социальной элиты. А это значит, что у нас есть все основания утверждать, что помимо социально-политической элитоло — гии изначально шло развитие и культурно-антропологической. Данный тезис свидетельствует в пользу того, что два главных раздела «большой элитологии» — социально-политический и антропологический — являются равноценными и весь спор вокруг первенства одного из них не имеет под собой никаких явных оснований.

Похожие записи

  • 30.06.2016 Позорная клевета Толпа и публика в изображении Г. Тарда являются носителями преступного начала. Толпа - жестока, кровожадна, разрушительна. Но Г. Тард обращает внимание и на преступления, совершенные […]
  • 01.07.2016 Общие замечания Общие замечания. Важнейшим разделом современной элитоло - гии должен быть признан раздел, занимающийся изучением элитности как проявлением нашего индивидуального или общественного […]
  • 10.04.2015 Утверждение святого отца По утверждению святого отца, кто в покаянии обратился к Господу, тому, по принятии таинства, уже присуща благодать. Но она не во всех одинаково обнаруживается. Иных она тотчас осеняет, а […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb