Интересные записи

Учение об иерархическом строении Души

Учение об иерархическом строении ДушиУчение об иерархическом строении Души и основанной на этом догмате антропологической иерархии носит у Плотина сугубо этический, а отнюдь не социальный характер. Перед нами явный и существенный для дальнейшего развития этого направления элемент антропологической элитологии. Этическая иерархия Плотина прослеживает динамику развития человеческой самости на пути ее восхождения к совершенству. «Совершенство» как одна из основных категорий элитарного сознания раскрывается у него через мистическое созерцание Души ее наивысших пределов. Качественное преобразование такой человеческой единицы как раз и является одним из показателей процесса индивидуальной элитизации, начавшейся с катарсиса. «Этика Плотина, — пишет В. Ф. Асмус, — завершается его учением об очищении души. В очищении этом он видит средство, необходимое для достижения наивысшего совершенства. Именно очищение есть освобождение Души от телесного, от земных интересов и возвышение ее до божественного. Венец этого состояния — экстаз, экстатическое погружение в божество, слияние с неизреченным первоединым».

Общие выводы к теме. Рассмотренный нами материал наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всей Античности — начиная с Пифагора и заканчивая Проклом — античная философия настойчиво занималась изучением сущности человеческой и мировой души. При этом бросается в глаза тот факт, что там, где философская мысль ограничивалась лишь одним рассмотрением сущности души, там обнаруживается огромная питательная среда для общей психологии, но там, где философская мысль прорывалась к познанию сущности проблемы духа, там уже мы обнаруживаем первые ростки элитологической науки. Таким образом, для самой элитологии психологическая тема оказывается столь же древней, как и тема политической или социальной элиты. А это значит, что у нас есть все основания утверждать, что помимо социально-политической элитоло — гии изначально шло развитие и культурно-антропологической. Данный тезис свидетельствует в пользу того, что два главных раздела «большой элитологии» — социально-политический и антропологический — являются равноценными и весь спор вокруг первенства одного из них не имеет под собой никаких явных оснований.

Похожие записи

  • 08.04.2015 Даосская книга В другой даосской книге - «Хуайнань-цзы» содержится еще одна сакраментальная формула психологической элитологии: «Сила мысли - вот что заставляет человека высоко ставить свое достоинство и […]
  • 06.04.2015 Кровавый убийца Ученые, упорствующие в защите своего заблуждения, совершают куда более тяжелый грех перед человечеством, чем самый кровавый убийца, поскольку они извращают наш ум. Выступая против ученого […]
  • 04.04.2015 Историко-философский ракурс Еще одним важным аспектом психологической элитологии является ее историко-философская направленность. Практика показывает, что практически невозможно выяснить сущность всех этих теорий вне […]
Популярное

Copyright © 2014. All Rights Reserved.