Положения концепции
Эти идеи очень схожи с положениями концепции Э. Эриксона о характере идентичности. Вождь германской нации полностью идентифицирует себя со своим народом, но не с отдельными его элементами, а со всем в целом. Поэтому его бессознательное — это своего рода вместилище душ нескольких миллионов немцев. Эта идентификация себя со своим окружением позволяет более глубоко проникнуть в душу нации и понять те потребности, которые находятся глубоко, вне сферы понимания. В 30-е годы XX в. немцы обрели спасителя в лице Гитлера, которого они ожидали с момента поражения в мировой войне. Эта отличительная черта людей с чувством неполноценности и никчемности. Вождь смог представить перед всем миром весь немецкий народ. Немцы по своей ментальности народ очень восприимчивый к новым идеям. Когда они знакомятся с новой идеей, то на лицо всегда бывает фактор заражения этой идеей. При этом отношение к ней складывается без критического осмысления. Но по прошествии определенного времени значимость этой идеи ослабевает, и они снова находятся в поиске новых идеологических доктрин.
Гитлер представлял нацию, поэтому не был столь честолюбив как Сталин. Сталин же, по мнению К. Г. Юнга, властвовал в России подобно царю. Автор приходит к выводу, что борьба с сильной личностью приводит борющегося к бессознательной идентификации себя с противником. Сталин вынужденно смыкается или проникается в того, с кем он борется. Заражение происходит не с самими идеями самодержавной власти, а характером лидерства. «Но Сталин вместе с тем что он царь, может быть хорошим администратором. Было бы чудом, если бы кто-нибудь сумел привести такую богатую от природы страну, как Россия, к обнищанию. Сталин не оригинален, он обнаруживает порочную склонность, так грубо и так цинично уподобляя себя перед всеми царем, вопреки своим политическим убеждениям! Это действительно пролетарий».