10adfb99c78548c3
Интересные записи

Проблема элиты

Проблема элитыК. Манхейм подходит к проблеме элиты с позиции социологии культуры. Он утверждает, что социологическое рассмотрение культуры в либеральном обществе должно исходить из положения производителей культуры, т. е. из слоя интеллигенции и ее места в обществе. Проблема социологии интеллигенции все еще находится на начальной стадии своей разработки и является эксклюзивной задачей «интеллектуальной элиты». Из текста ясно, что «интеллектуальная элита» должна решить эту проблему путем создания специальной методологии, специальной науки. И К. Манхейм делает первые шаги на этом пути.

Педология в России. Нельзя пройти мимо и не обратить внимание на взаимоотношение элитологии образования с такой наукой, как педология. Педология, как наука о ребенке, возникла в конце XIX в. на Западе и в начале XX в. достаточно широко распространилась еще в царской России. В СССР педология была официально запрещена 4 июля 1936 г. постановлением ЦК ВКП «О педологических извращениях в системе наркомпросов». Дипломы педологов были признаны недействительными, а их работа подверглась «суровой критике». Слово «педо — лог« стало бранным, синонимом невежды.

В 1937 г. свыше 300 ученых, занимавшихся этой проблемой во главе с наркомом просвещения А. С. Бубновым, навсегда исчезли. В вину педологии ставили теорию фатальной детерминированности развития человека двумя неизменными факторами: средой и наследственностью. Главным идеологом педологии становится Н. И. Бухарин, арест которого и предрешил судьбу этой науки. Педология — наука о генезисе личности ребенка — отражала стремление ученых получить целостные знания, необходимые для воспитания детей. Отныне, провозглашали педологи, ребенок как объект исследования перестает изучаться по частям разными науками — социологией, физиологией, педиатрией, психологией. Педология объединит и суммирует все знания, а частные дисциплины будут обращаться к ней как к общей науке о развитии ребенка. Педологией занимались такие видные ученые того времени, как В. М. Бехтерев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский и др. В 20-30 годы XX в. в педологии сложились два противостоящих направления: 1) биогенетическое и 2) социогенетическое.

Похожие записи

  • 08.09.2023 Роль социальных сетей в современном обществе Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они предоставляют возможность общаться, делиться и получать информацию, находить новых друзей и поддерживать контакты с […]
  • 07.03.2024 Массовые катаклизмы и общественная реакция на них Массовые катастрофы – это события, которые могут происходить в любой точке мира и иметь серьезные последствия для человечества в целом. Наводнения, землетрясения, пожары, тайфуны, цунами, […]
  • 06.04.2015 Преступление и наказание Немаловажное значение для процесса элитизации личности имеют и выбранные индивидом в качестве опоры примеры жизни выдающихся людей. В «Преступлении и наказании» у Р. Раскольникова в […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb