Человек элиты
Так же, как и Платон, апостол разрабатывает такую дихотомию, как «человек элиты» и «человек массы или толпы». «Человек элиты» — это прежде всего праведник, святой, божий человек. Все творчество апостола язычников было направлено на создание и распространение идеала совершенного человека. Это основной мотив всех его посланий. Быть усыновленным Богом можно только через безграничную любовь к Нему, когда молитвами нашими становятся неизреченные воздыхания Духа Святого, ходатайствующего через сердце наше перед Господом. Кого Бог «предузнал, тем и предопределил подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» .
Апостол старается внушить своим читателям, что такое ветхозаветное понятие, как «обрезание», не следует понимать как некий физический акт. Обрезание должно в первую очередь носить духовный характер. Оно должно быть актом очищения своего сердца от греха, т. е. обрезание грехов, а не плоти. Без этого условия всякое обрезание теряет всякий смысл: «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необреза — нием» . Обрезание — это не одноразовый акт посвящения, а каждодневная упорная борьба со своими грехами. Бог избрал христиан для того, чтобы они «были святы и непорочны перед Ним в любви»; Бог усыновил христиан через Христа, «по благоволению воли Своей».