10adfb99c78548c3
Интересные записи

Внутренний человек

Внутренний человекЧеловек осуществляет свою жизнь лишь на одной из ступенек. Реальность этой ступеньки является для него «объективной» константой. Все остальные реальности находятся в виртуальном для него состоянии. В виртуальную реальность из константной можно перейти «навсегда», и, тогда именно, она становится для человека константной, а бывшая константная становится при этом виртуальной. Так, при Доходе во внутреннего человека, организм субъекта не исчезает, но приобретает статус не личного, а природного объекта, — отсюда и определенная бесчувственность тела к воздействию физических сил и снижение уровня потребностей тела. У человека есть возможность «возвращаться» в свое тело, например, при грехопадении и выходе из внутреннего человека опять во внешнего, т. е. при нарушении принципов существования невиртуальной реальности. При переходе человека на новую, более высокую ступень у него появляется возможность перехода в следующую виртуальную реальность, на новую ступень. Св. Исаак описывает механизм перехода на новую реальность и обоснования там человека, т. е. смену духовного статуса. Но в виртуальной реальности можно оказаться временно. Если произошел этот временный переход на более высокий уровень, то такие моменты переживаются как озарение, прояснение, прилив сил и т. п. При обратном процессе такие моменты переживаются как спад, помрачение, обессиливание и т. п. Автор не пишет об абсолютных ступенях, уровнях и о «ширине шага» между ними. Напротив, по Сирину, каждый шаг может быть любой ширины — главное заключается в переходе в новую реальность.

Исаак Сирин, описывая по своему опыту переход в виртуальную реальность, начинает с анализа страстей внешнего человека. Этот человек пребывает в миру, окруженный и наполненный страстями. Страсти — это нечто чужеродное природе человека, проникшее в него извне. Они отрывают человека и уводят его во тьму, где наполняют его чужим, размывая границы его собственного Я. Поэтому первая задача, которая стоит перед человеком — собраться воедино на уровне души и на уровне тела — ограничиться только естественно необходимым. Собрать себя воедино — задать как бы стержень, характер единства своих переживаний и состояний. Св. Исаак называет такое состояние чистотой.

Похожие записи

  • 08.04.2015 Американский теоретик Одним из выдающихся эго-психологов XX в. является влиятельный американский теоретик неофрейдизма, создатель психоисторической методологии социального познания Эрик Гамбургер Эриксон . […]
  • 16.04.2015 Общие замечания Общие замечания к теме. Критиковать биологический элитаризм стали еще древние греки. В частности, уже Платон высказывался против слепого перенесения биологических законов евгеники на […]
  • 09.04.2015 Проблемы доминирования Э. Эриксон также затрагивает в своей работе проблемы доминирования и влияния одного человека на другого. По его мнению, эксплуатация приводит к тому, что один из партнеров злоупотребляет […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb