10adfb99c78548c3
Интересные записи

Определение апостола

Определение апостолаПо определению апостола, «массовый человек» — это язычник, еретик, грешник. Павел как апостол язычников неоднократно возвращается к вопросу о «сынах противления» Духу Святому, «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» . Грешники уже мертвы по своим преступлениям. Для описания их духовного состояния Павел довольно часто использует такие эпитеты, как «обезумевшая мудрость», суетливость и развращенность ума, омрачение сердца, осквернение тела, сексуальные непотребства и т. д.

«Массовый человек» не наследует Царствия Божьего. Портрет этого массового человека апостол описал в весьма точных выражениях, это — блудник, идолослужитель, прелюбодей, вор, лихоимец, пьяница, в общем — грешник . Но Христос умер не за праведников, а именно за таких вот грешников .

Как для элитологии Платона, так и для проповеди избранности Павла характерна тема Бога как высшего блага, уподобление Которому есть абсолютная цель человеческого совершенства. О развитии категории «совершенства» у Платона мы уже говорили выше. Что касается Павла, то он посвящает этой проблеме все основные свои произведения . То же самое можно сказать и об их отношении к политической элите и в отношении к власти. К этому необходимо отнести еще схожесть их позиции по отношению к эзоте — ризму .

Похожие записи

  • 01.04.2015 Психологическая дистанция Представленная выше типология свидетельствует о различном характере психологической дистанции. «Авторитарный синдром» сам по себе становится источником установления вертикальной дистанции. […]
  • 05.04.2015 Рационалистический склад ума Рационалистический склад ума Наполеона толкал его к тому, чтобы постоянно подчеркивать роль строгого расчета. Он не любил воображения. «Есть люди, - писал он, - которые так сложены […]
  • 31.03.2015 Учение об иерархическом строении Души Учение об иерархическом строении Души и основанной на этом догмате антропологической иерархии носит у Плотина сугубо этический, а отнюдь не социальный характер. Перед нами явный и […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb