10adfb99c78548c3
Интересные записи

Теория гениальности

Теория гениальностиВыводы, к которым мы можем прийти, ознакомившись с элитологическими воззрениями Г. И. Фихте, могут быть сведены к следующему: элитизация личности происходит в результате осознания нравственного императива, в результате осознанного отношения к свободе, автономии личности и активного познавательного процесса, направленного на достижение идеала, через промежуточную стадию — достижение духовного совершенства.

Теория гениальности И. Канта и Ф. В. Й. Шеллинга. К психологическим теориям элит мы вправе отнести и учение классиков немецкой философии XIX в. о гениальности и мудрости. Эти категории давно уже вошли в поле научного интереса элитологии. Наивысшие способности человеческого ума и духа всегда вызывали пристальный интерес у представителей философского знания. Именно благодаря этому интересу современная психологическая элитология имеет возможность проследить генетическую связь различных исторических эпох по данному вопросу. Еще раз напомним нашему читателю, что проблема гениальности и мудрости обсуждалась многими великими философами и учеными прошлого исключительно как рефлексия на свое собственное элитарное сознание и свои собственные выдающиеся способности. Не прошли мимо этой проблемы и представители немецкой классической философии.

Истинная философия, считал И. Кант, в отличие от ее школьного варианта есть наука о последних целях человеческого разума, которая придает высшую ценность другим знаниям, выявляя их знание для человека, а также место и ценность Человека в мире. Именно в последнем смысле философия и является учением о мудрости. Философ, стремящийся к мудрости, должен постигать то, насколько знание может способствовать достижению целей человека. «Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которой я учу — а именно, подобающим образом занять указанное человеку место в мире — и из которой можно научиться тому, каким быть, чтобы быть человеком». Кант отмечал, что мудрость придает философии практический характер, потому она не тождественна многозна — нию. «Одно многознание есть циклопическая ученость, которой недостает глаза философии».

Похожие записи

  • 26.03.2015 Православные иерархи Общим в позиции православных иерархов современной Русской Церкви является их критика идей западного либерализма и прагматизма, составляющих основу их индустриального массового общества. […]
  • 07.04.2015 Творческое воображение Так же как и творческое воображение, характер высших форм мыслительной деятельности отличается разноуровневостью. В связи с этим С. Л. Рубинштейн описывает различные типы «труда». Первый […]
  • 13.04.2015 Мазохистская идентификация Кроме этого, Э. Эриксон отмечает, что для России характерны возникающие у народа паттерны мазохистской идентификации с властью, которые представляют собой коллективный фактор. Автор для […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb