10adfb99c78548c3
Интересные записи

Проблема гениальности

Проблема гениальностиПроблема гениальности. В ряде своих работ Ф. Ницше неоднократно затрагивал проблему «гения» и «гениальности». Так, в книге «Сумерки кумиров, Или Как философствовать молотом» Ф. Ницше писал, что «люди высочайшего духа, коль скоро им свойственна и высочайшая отвага, переживают, как правило, и величайшие трагедии; однако именно потому, что жизнь обращает против них свою величайшую враждебность, они почитают жизнь».

Им признается тот факт, что добросовестность в стремлении к чистоте часто доходит до просто фантастических размеров. У. Джеймс достаточно подробно рассматривает вопрос о различных формах религиозного аскетизма, подчеркивая именно разнообразие психологических уровней, на которых он возникает. Ссылаясь на сочинения св. Хуана де ла Круса, У. Джеймс пишет, что стремящаяся к святости личность должна умертвить четыре главные врожденные страсти: радость, надежду, страх и печаль. «Кандидат во святые» должен стараться, чтобы всякое его переживание было свободно от этих страстей, предоставив им пребывать безо всякого удовлетворения, как бы в полном мраке и пустоте.

Путь к святости открыт лишь для сильных натур. «Узкие люди» имея даже сильную волю, бывают неспособны для этого духовного подвига. Святые обладают творческой силой: в энтузиазме, который порождает в них вера, они черпают власть над людьми, какая невозможна для мелких натур, руководящихся одним благоразумием. Своим примером они убеждают нас в возможности торжества начал, противоположных житейской мудрости — и это волшебный дар, принесенный святыми человечеству.

Общие выводы к главе. История психологии свидетельствует о том, что уже на заре философской и научной мысли тема духовной и интеллектуальной избранности находилась под самым пристальным вниманием самых выдающихся умов человечества. Практически у всех этих авторов мы можем обнаружить ростки элитологических теорий и психологических концепций в частности.

Анализ истории развития элитологической мысли в рамках античной философии позволяет нам утверждать явный приоритет элитности духа над элитностью материального плана. Древние философы отдавали явное предпочтение совершенству своего духа, а не материальному достатку и там, где тема рассуждений древних философов переходит от анализа души к анализу духа, там наблюдается явное смещение научной мысли от психологии элитности в сторону неоперсонализма.

Похожие записи

  • 22.04.2015 Элитологические воззрения Элитологические воззрения А. Адлера. На чем основываются в психологии А. Адлера его элитологические воззрения? А. Адлер, модифицируя исходную доктрину психоанализа, выделил как фактор […]
  • 07.04.2015 Значительная трансформация Элитологические воззрения Э. Б. Кондильяка были изложены им в его трактате «О системах», в котором он доказывал благо своевременных государственных реформ. Э. Б. Кондильяк вполне отчетливо […]
  • 07.04.2015 Богатство личности С. Л. Рубинштейн рассматривает «индивидуальность» как понятие, относящееся к человеку яркому, отличающемуся своеобразием, имеющим свое лицо. При этом процесс становления индивидуальных […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb