Элитность в социальной среде
Элитность в социальной среде. По его мнению, политическую науку в широком смысле следует рассматривать как орган самопознания и самосовершенствования человечества в процессе общекосмической эволюции. Сегодня особенно актуальным является создание международного правового порядка, способного служить утверждению человеческого достоинства. В этой связи новое звучание приобретают традиционные для Г. Лассуэлла исследования «элит» и «гарнизонного государства».
Он выделял следующие типы государств: «гарнизонное государство» , где у власти стоит группа специалистов по насилию, использующая современные технические возможности власти, «государство, управляемое аппаратом партийной пропаганды», «государство партийной бюрократии», различные сочетания монополий партийной и рыночной власти, наконец, общество, в котором власть принадлежит деловым кругам. Защита прав человека от посягательств «правящих элит» требует, согласно Г. Лас — суэллу, как международных действий, так и изменений в духовном облике отдельно взятой личности.
В монографии «Политика: кто что, когда и как получает» Г. Лассуэлл в сжатом виде дал изложение своей общей политической теории. Основное внимание в этой работе уделялось взаимодействию элит, конкурирующих между собой в достижении таких ценностей, как «доходы, почет и безопасность».
Г. Лассуэлл считал, что развитие общества определяется борьбой за «ценности», из которых наиболее существенными являются безопасность, доход и престиж. Распределение этих «ценностей» неравномерно. Элита обладает наибольшим количеством ценностей. Революциями он называл «быстрое и экстенсивное изменение в составе и селекции правящего меньшинства. Мировыми революциями оказываются те, которые открывают новые принципы образования элиты и новые господствующие идеологии в политической жизни человечества.