Интересные записи

Единство собственного бытия

Единство собственного бытияСобирать себя воедино следует двумя способами, одновременно: воздержанием телесным и духовным. Воздержание задает единство собственного бытия за счет отграничения чужих побуждений. Воздержание может осуществляться в двух формах: не действие в соответствии с соблазном и противодействие соблазну. Воздержание всегда связано с претерпеванием. С этого и начинается путь ведения. Цель и результат терпения — покорность, смирение телесное и духовное. Смирение порождает в душе чистоту как независимость от страстей: «чувства целомудренные и собранные воедино порождают в душе мир и не попускают ей входить в испытание вещей». Чистота есть выход за эту реальность, видимую, телесную жизнь, полагание существования сверхчувственно-бытийного. Полагание существования этой реальности является основанием для движения в ней. Более того, нужно вверить себя этой действительности, т. е. действительно положить ее как абсолютную реальность. Надо довериться духовному. Только уверование приводит к порождению в человеке собственно третьего — духовного уровня. До тех пор, пока мы не уверовали, есть только тело и душа, или ум и живот, а для сердца нет места. Уверование пробуждает сердце, т. е. рождается внутренний человек. Когда есть страсти, то нет внутреннего человека, ибо жизнь в Боге есть низвержение чувств. Способ перехода из одного статуса в другой — смерть. При переходе от внешнего человека к внутреннему — это смерть страстей, а не внешнего человека как такового.

Умерщвление внешнего человека не означает, что у человека пресекаются телесные и умственные душевные потребности. Они остаются, но удовлетворяются в меру: «всякую вещь красит мера». «Совершенный и великий» обретает способность свободно пользоваться своими чувствами по своему усмотрению. В этом смысле совершенный, т. е. внутренний человек приобретает власть над своими телесными ощущениями. Для такого внутреннего человека характерны покорность чувств, трезвость ума, кротость помыслов, светлые движения мысли, память смертная, чистое целомудрие, острота зрения и уразумение того, что далеко, различение и рассуждение духов.

Похожие записи

  • 18.04.2015 Идеология элит Идеология элит занимается вопросами структурированной системы убеждений элиты, овладения системой политической привлекательности в отношении идеологического выбора. Вопросами классификации […]
  • 08.04.2015 Элитологические воззрения Элитологические воззрения Прокла. Одним из самых знаменитых представителей афинской школы платонизма V в. н. э. традиционно считается Прокл , учившийся у Сириана и Плутарха Афинского. […]
  • 14.04.2015 Тяжелая форма паранойи Взаимоотношение самого В. М. Бехтерева с властью оказались весьма трагичными. Как утверждают историки советской психологии, незадолго перед скоропостижной и более чем странной смертью в […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb