10adfb99c78548c3
Интересные записи

Учение об иерархическом строении Души

Учение об иерархическом строении ДушиУчение об иерархическом строении Души и основанной на этом догмате антропологической иерархии носит у Плотина сугубо этический, а отнюдь не социальный характер. Перед нами явный и существенный для дальнейшего развития этого направления элемент антропологической элитологии. Этическая иерархия Плотина прослеживает динамику развития человеческой самости на пути ее восхождения к совершенству. «Совершенство» как одна из основных категорий элитарного сознания раскрывается у него через мистическое созерцание Души ее наивысших пределов. Качественное преобразование такой человеческой единицы как раз и является одним из показателей процесса индивидуальной элитизации, начавшейся с катарсиса. «Этика Плотина, — пишет В. Ф. Асмус, — завершается его учением об очищении души. В очищении этом он видит средство, необходимое для достижения наивысшего совершенства. Именно очищение есть освобождение Души от телесного, от земных интересов и возвышение ее до божественного. Венец этого состояния — экстаз, экстатическое погружение в божество, слияние с неизреченным первоединым».

Общие выводы к теме. Рассмотренный нами материал наглядно свидетельствует о том, что на протяжении всей Античности — начиная с Пифагора и заканчивая Проклом — античная философия настойчиво занималась изучением сущности человеческой и мировой души. При этом бросается в глаза тот факт, что там, где философская мысль ограничивалась лишь одним рассмотрением сущности души, там обнаруживается огромная питательная среда для общей психологии, но там, где философская мысль прорывалась к познанию сущности проблемы духа, там уже мы обнаруживаем первые ростки элитологической науки. Таким образом, для самой элитологии психологическая тема оказывается столь же древней, как и тема политической или социальной элиты. А это значит, что у нас есть все основания утверждать, что помимо социально-политической элитоло — гии изначально шло развитие и культурно-антропологической. Данный тезис свидетельствует в пользу того, что два главных раздела «большой элитологии» — социально-политический и антропологический — являются равноценными и весь спор вокруг первенства одного из них не имеет под собой никаких явных оснований.

Похожие записи

  • 03.04.2015 Элитарная культура С позиции элитологической психологии это определение выглядит как предупреждение об опасности для элитарного сознания и элитарной культуры от чрезмерного погружения в сферу массового […]
  • 14.04.2015 Сокращение психологической дистанции Свободное общество нуждается в сокращении психологической дистанции, в увеличении понимания между людьми, в расширении межличностных отношений, на которых строятся социальные связи. Все […]
  • 27.06.2016 Человек элиты Человек элиты постоянно находится в противоречии с самим собой и лишь изредка способен найти единственную цель жизни. Так же как и массы хаотично направляются диктатором, так и состояние […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb