10adfb99c78548c3
Интересные записи

Божественная слава

Божественная славаАдам, пока держался заповеди, был другом Божиим, ибо в нем пребывало Слово и имел он в себе Святого Духа . Ум Адама пребывал в чистоте и мог поэтому созерцать Бога. Он полностью мог управлять своими помыслами «и блаженствовал, покрываемый божественною славою». Он владел всем миром, ибо чистота его была частью Бога. Однако самопроизвол совратил его к злу, так как «природа наша уподобляема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для противоположной силы. Она не может быть приневоливаема» . Адам, как самое совершенное творение Бога, был первым среди всего тварного мира. Он представлял собой исключительное явление, элитное по своей сущности и своему характеру. Макарий рисует страшную картину грехопадения человеческой души. Картина эта страшна еще и тем, что велик контраст между миром света совершенства и тьмой греха. В грехопадении Адам умер для Бога. Высокий ум Адама был совлечен во тьму незнания. Он как бы ослеп, перестал видеть истину, различать Бога. Грехопадение означало опускание души во тьму, потерю ею богатства совершенства. Лукавый осквернил человеческое совершенство. Тогда «ветхий человек совлек с себя человека совершенного и стал носить одежду царства тьмы — нечестивые и скверные рубища неверия, не — боязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти» . Дух злобы связал оковами падшую душу. Именно преступные душевные помыслы отторгли от людей любовь Божию и грех взял человека в свое подданство. «Удалившие человека от небесного образа мыслей низвели его к делам лукавым — вещественным, земным, бренным, к словам, помышлениям и рассуждениям суетным, потому что душа, ниспав с высоты своей, встретила человеконенавистное царство и жестоких князей, которые понуждают ее созидать им греховные грады порока» .

После грехопадения лучшие представители человечества заняты поиском адамова наследства, т. е. пытаются восстановить его догре — ховное состояние. Но поселившийся вместо Бога в душах человеческих князь тьмы всячески этому противится . Приход в мир Христа ознаменовал новую эру в спасении всего человечества . По мнению св. Макария человечество в лице Адама вначале не поняло, каким даром оно владеет. Бог через грехопадение дает человеку возможность осмыслить тот дар, который изначально был ему дан. Ветхий человек должен совершить переход в иное, более совершенное состояние, но сделать это осознанно. Недаром такие понятия, как «совершить» и «совершенство», — одного корня, ибо все свершенное человеком должно быть направлено в сторону совершенства. Восстановление догреховного состояния — жизненная цель всего живого.

Похожие записи

  • 22.04.2015 Элитологические воззрения Элитологические воззрения А. Адлера. На чем основываются в психологии А. Адлера его элитологические воззрения? А. Адлер, модифицируя исходную доктрину психоанализа, выделил как фактор […]
  • 23.01.2025 Почему выгодно покупать сигареты оптом в Москве Сигареты — это продукт, который пользуется стабильным спросом среди курильщиков. Для многих людей покупка сигарет является привычным делом, но не все задумываются о том, что существует […]
  • 29.03.2015 Пагубная чувствительность По мнению В. Виндельбанда, Филон рассматривает человека как микрокосм. В человеке дух божественного происхождения стоит наряду с пагубной чувствительностью и по собственной вине так опутан […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb