10adfb99c78548c3
Интересные записи

Божественная слава

Божественная славаАдам, пока держался заповеди, был другом Божиим, ибо в нем пребывало Слово и имел он в себе Святого Духа . Ум Адама пребывал в чистоте и мог поэтому созерцать Бога. Он полностью мог управлять своими помыслами «и блаженствовал, покрываемый божественною славою». Он владел всем миром, ибо чистота его была частью Бога. Однако самопроизвол совратил его к злу, так как «природа наша уподобляема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для противоположной силы. Она не может быть приневоливаема» . Адам, как самое совершенное творение Бога, был первым среди всего тварного мира. Он представлял собой исключительное явление, элитное по своей сущности и своему характеру. Макарий рисует страшную картину грехопадения человеческой души. Картина эта страшна еще и тем, что велик контраст между миром света совершенства и тьмой греха. В грехопадении Адам умер для Бога. Высокий ум Адама был совлечен во тьму незнания. Он как бы ослеп, перестал видеть истину, различать Бога. Грехопадение означало опускание души во тьму, потерю ею богатства совершенства. Лукавый осквернил человеческое совершенство. Тогда «ветхий человек совлек с себя человека совершенного и стал носить одежду царства тьмы — нечестивые и скверные рубища неверия, не — боязненности, тщеславия, гордыни, сребролюбия, похоти» . Дух злобы связал оковами падшую душу. Именно преступные душевные помыслы отторгли от людей любовь Божию и грех взял человека в свое подданство. «Удалившие человека от небесного образа мыслей низвели его к делам лукавым — вещественным, земным, бренным, к словам, помышлениям и рассуждениям суетным, потому что душа, ниспав с высоты своей, встретила человеконенавистное царство и жестоких князей, которые понуждают ее созидать им греховные грады порока» .

После грехопадения лучшие представители человечества заняты поиском адамова наследства, т. е. пытаются восстановить его догре — ховное состояние. Но поселившийся вместо Бога в душах человеческих князь тьмы всячески этому противится . Приход в мир Христа ознаменовал новую эру в спасении всего человечества . По мнению св. Макария человечество в лице Адама вначале не поняло, каким даром оно владеет. Бог через грехопадение дает человеку возможность осмыслить тот дар, который изначально был ему дан. Ветхий человек должен совершить переход в иное, более совершенное состояние, но сделать это осознанно. Недаром такие понятия, как «совершить» и «совершенство», — одного корня, ибо все свершенное человеком должно быть направлено в сторону совершенства. Восстановление догреховного состояния — жизненная цель всего живого.

Похожие записи

  • 06.01.2021 Специфика обучения детей иностранному языку Знание иностранных языков в наше время штука, несомненно, важная и полезная. Уже на данный момент на некоторые престижные и высокооплачиваемые должности невозможно претендовать без знания […]
  • 18.04.2015 Реализация элитизирующего начала Реализация элитизирующего начала в человеке приводит к снижению его агрессивности и к желанию жить в стабильном мире. Еще Дж. Мид в «Психологии пунитивного правосудия» писал, что «человек, […]
  • 19.09.2022 Кино в Испании: история становления и особенности. Первая демонстрация кино в Испании имела место в Барселоне, в 1895 году, уже в 1916 году был центром кино индустрии по производству немого кино по всей стране в целом. Первая […]
Популярное

Copyright © 2018. All Rights Reserved.

6e12a44fce3caabb