И снова здравствуйте. «Калина», второе пришествие
Как не крути, а Lada Kalina прочно и уверенно вошла в нашу жизнь и уже стала до боли родной. Разрабатывать это «чудо техники» начали ещё в начале девяностых, а вот появилась в продаже первая «Калина» в 2004 году (это был седан, хэтчбек был выпущен позже – в 2006 году). Сейчас, при прошествии десяти с лишним лет со дня выхода на конвейер первой красавицы с «горьким» ягодным названием, пришла пора явиться свету новой, более красивой и современной машинке из этой серии. Итак, знакомимся с рестайлинговой (да, да!) моделью — Lada Kalina 2, идеально подходящей для такси.
Заглядываем в салон и поражаемся новизной шагающей в ногу со временем. Практически всё внутри – сиденья, панель приборов, руль, а также материалы, которыми выполнена отделка, всё очень сильно поменялось. От Лады Гранты тоже имеются некоторые элементы, но их не особо много. «Бардачёк» стал на порядок больше (в комплектации «люкс» их предусмотрено два), панель приборов с впечатляющим большим экраном, приличная шумоизоляция, ЭУР, подушка безопасности (правда, только для водителя, но уже приятный момент). Подушку безопасности для пассажира на переднем сидении установить тоже реально. Есть магнитола и мультимедиа система, а так же кондиционер и подогрев передних кресел. Коробка автомат. (Всё это в «люксовой» комплектации).
А снаружи инженеры из славного города Тольятти постарались не меньше. Появились у «Калины» новые уникальные блок — фары, довольно симпатичная щель фальшрадиатора с хромовой пластиной. Бампер изменился кардинально став более оригинальным и выразительным благодаря новой форме и большому воздухозаборнику, а так же вставкам и бросающимся в глаза противотуманным фарам с бумерангообразными хромовыми накладками (впоследствии вместо них будут устанавливаться дневные светодиодные фары). Обтекатель спереди делает автомобиль похожим на спорткар благодаря своей рельефной поверхности напоминающей волну.
На капоте создатели данного авто предусмотрели два ребра и не прогадали с этим моментом. Смотрится очень даже не плохо. Так же Лада получила новые большие зеркала. Разглядывая обновлённую «Калину» в профиль мы заметим изменённую форму крыльев и колёсных арок. Обойдя машину сзади, мы видим довольно интересную и более серьёзную заднюю оптику. Красивый задний бампер как логическое продолжение арок колёс. Поменялись так же и окна третьего ряда, они уменьшились и стали выразительнее. На всех вариантах «Калин» второго поколения будут рейлинги на крышу. И ещё создатели обещают отличную коррозийную сопротивляемость кузова, а так же множество новых цветов в плане окраски кузова.
Технические характеристики и приятные доработки: Своё произведение -Lada Kalina 2, конструкторы снабдили новой модификацией шестнадцатиклапанной «четвёрочки», которая выдаёт 106 «лошадок». Система впуска с резонансной камерой и оригинальной системой заслонок сыграла в достижении этих результатов главную роль. На низких оборотах двигатель стал тянуть лучше, так как произошло увеличение крутящего момента. Мотор показывает свой нрав ещё до 2000 об/мин, благодаря чему можно реже переключать передачи. МКПП с тросовым приводом.
Так же имеются изменения и в подвеске, передняя часть которой теперь может похвастаться увеличенным диаметром стабилизатора поперечной устойчивости, увеличенным кастером, обновлёнными пружинами и амортизаторами. В районе кормы расположился стабилизатор поперечной устойчивости, более крупный, нежели был раньше. Одним словом управляемость от этого только стала лучше и комфорт не уменьшился.
На обновлённом варианте так же появилась укороченная рулевая рейка, то есть так называемый «короткий руль» (это значит 3, 1 поворота руля от упора до упора). Чувствительность руля на порядок улучшилась, благодаря новому креплению рейки. Появилась система ABS
Базовый же силовой агрегат здесь идёт – восьмиклапанный, 1, 6 –литров, «мощей» же в нём 87 «лошадок».
В заключение непременно надо заикнуться о том, что тольяттинский Ваз сменил недобросовестных поставщиков, поставляющих не качественные комплектующие. И теперь всё намного позитивней в этом плане, так как нынешними поставщиками являются довольно известные и зарекомендовавшие себя фирмы — Brose, Bosch, Visteon, Ferodo.