Доктрина святости
Когда мы говорим, что элитология занимается изучением не столько бытия элиты, сколько сущности элитности, то нами тем самым утверждается примат антропологической элитологии над социально-политической, а следовательно, открываются широкие возможности для таких наук, как педагогика, психология и антропология. В философии для элитологии большой интерес представляет персонализм, в богословии — доктрина святости, в естествознании — анализ иерархических материальных структур и т. д. Указанным набором научных направлений как раз и достигается принцип комплексного подхода, с доминацией тех или иных систем знаний, в зависимости от предмета нашего научного исследования. Что касается антропологической элитологии, то для нее краеугольным основанием будет являться персонализм и персонало — гия.
Активизация персоналистического фактора потребует от теорий элит и самой элитологии интенсивного изучения именно антропологического аспекта своей проблематики. И психологическая элитология, равно как и элитология образования, выйдет и уже начинает выходить здесь на первое место. Однако имеющиеся в настоящее время исследования не позволяют нам еще составить единое представление о том, что представляет собой процесс элитизации и творческой деятельности личности. Элитология оказывается все еще бессильна в ответах на эти вопросы. Поэтому для дальнейшего плодотворного развития уже сегодня требуется активное привлечение к настоящим разработкам специалистов этих направлений.
Именно слабая сторона изученности настоящей темы определяет, как это уже было сказано выше, ее актуальность. На самом деле в настоящее время более всего разработана именно политическая составляющая часть элитологической науки. Данный «перекос» не совсем отвечает запросам и требованиям элитологии, поскольку ее становление как науки во многом зависит от равноценности методологического и теоретического развития всех ее тематических разделов.